+ 7 (4722) 42-41-04 info@belproject.ru

Документы по управлению проектами

Паспорт проекта

Паспорт проекта является завершением этапа инициации и началом этапа планирования проекта. Паспорт проекта предназначен для описания проекта и необходим для управления им.
Термины и определения, используемые в паспорте проекта, являются общепринятыми и утвержденными постановлением Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области».

Паспорт проекта готовит куратор проекта совместно с инициатором, руководителем и при необходимости представителем заказчика проекта.
Форма паспорта проекта не подлежит корректировке при заполнении.
Паспорт проекта выпускается в 3-х экземплярах, которые хранятся у руководителя проекта, куратора проекта и председателя экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти, государственном органе области.
После утверждения паспорта проекта оператор мониторинга проекта размещает электронную версию документа в соответствующем проекте в АИС «Проектное управление».
Сроком формирования базовой версии паспорта проекта считается дата представления его окончательной версии в АИС «Проектное управление» с учетом корректировок на основе замечаний департамента внутренней и кадровой политики области.
В случае возникновения необходимости внесения корректировок в подписанный всеми сторонами паспорт проекта изменения оформляются отдельным документом – «Ведомостью изменений», который после утверждения будет являться неотъемлемой частью паспорта проекта. Скорректированный паспорт проекта (в том числе и утвержденная «Ведомость изменений» в качестве приложения к паспорту проекта) размещается в АИС «Проектное управление».

Содержание разделов паспорта проекта

В заголовке указывается наименование проекта, которое должно совпадать с названием соответствующего проекта в АИС «Проектное управление».
Наименование проекта необходимо начинать со слов, выражающих действие, далее указывается объект или сфера воздействия, завершать рекомендуется указанием территории реализации проекта, например:
– «Благоустройство склона по ул. Д. Бедного г. Валуйки»;
– «Внедрение программно-технического комплекса «Регистратура» в поликлинических учреждениях Белгородской области».
В поле «Идентификационный номер» на листе «Основные положения» указывается номер, соответствующий номеру проекта в АИС «Проектное управление».
1. Основные положения.
На странице «Основные положения» паспорта проекта в поле «Координирующий орган» указывается государственный орган области, администрация муниципального района или городского округа, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, осуществляющий организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
В поле «Куратор проекта: ФИО, должность» указываются должность, фамилия, имя и отчество куратора проекта, ставится подпись куратора проекта.
В поле «Исполнитель» указывается наименование государственного органа области, администрации муниципального района или городского округа в случае использования средств областного бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), хозяйствующего субъекта, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проекта в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами и соглашениями с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случаях, установленных законодательством.
В поле «Руководитель проекта: ФИО, должность» указываются должность, фамилия, имя, отчество руководителя проекта, ставится подпись руководителя проекта.
В поле «Председатель экспертной комиссии по рассмотрению проектов: ФИО, должность» указываются должность, фамилия, имя и отчество председателя соответствующей экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти, государственном органе области, ставится подпись председателя экспертной комиссии по рассмотрению проектов.
В поле «Инициатор: ФИО, должность» указываются, фамилия, имя, отчество и должность физического лица, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.
В графах «СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: дата начала и дата окончания» указываются соответственно плановые даты начала и окончания работ в рамках проекта в формате ДД.ММ.ГГ.
В графе «БЮДЖЕТ ПРОЕКТА (тыс. руб.)» указывается общая сумма бюджета, которую предполагается затратить на проект.
Раздел «Характеристика проекта» содержит данные о территории реализации проекта, об уровне сложности (в соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 22 июня 2012 года № 408-р
«Об утверждении порядка определения уровня профессионального соответствия проектных специалистов») и типе проекта (в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 12 января 2011 года № 2 «О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проекта»). При этом тип проекта должен соотноситься с его целями и результатом.
В графе «Направление Стратегии социально-экономического развития Белгородской области» указывается направление стратегии развития региона в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года», с обозначением соответствующего пункта, например: совершенствование системы государственного и муниципального управления в Белгородской области (п.7.1).
В графе «Индикатор (показатель) реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области» указывается индикатор реализации стратегии развития региона в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года».
В графах «Наименование государственной программы Белгородской области» и «Наименование подпрограммы государственной программы Белгородской области» указываются областная государственная программа и соответствующая подпрограмма, в рамках которой планируется реализация данного проекта.
Раздел «Критерии успешности проекта» содержит перечень критериев и соответствующих показателей, по которым планируется оценивать успешность реализации проекта по факту его завершения. Значения данных критериев устанавливаются на этапе подготовки паспорта проекта.
В строке «Отклонение по бюджету» необходимо указать максимальное значение допускаемого отклонения от «базового» ограничения бюджета. Необходимо ориентироваться на значение, не превышающее 3-5% от общего бюджета проекта.
В строке «Отклонение по срокам» необходимо указать максимальное значение допускаемого отклонения по отношению к срокам реализации проекта. Необходимо ориентироваться на временной период, не превышающий 3-5% от общей длительности проекта.
Строки «Достижение результата проекта» и «Соблюдение требований к результату проекта» отражают весовую долю достижения указанных параметров в общей оценке успешности проекта.
2. Цель и результат проекта.
Данный раздел содержит подробную информацию о цели, способе её достижения, результате и пользователях проекта.
В строке «Измеримая цель проекта» указывается цель, которую необходимо достичь по факту окончания проекта. Цель проекта – запланированное желаемое состояние объекта управления, она должна соответствовать следующим требованиям:
– отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
– иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
– быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
– полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
Пример: организовать переработку муки в объеме 29,5 тыс. тонн в год на территории Шебекинского района к концу 2016 года.
Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
В строке «Способ достижения цели» необходимо указать оптимальный путь достижения обозначенной цели, например: строительство и организация работы мельницы.
В строке «Результат проекта» в графе «Результат» указывается измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, планируемых получить в результате реализации проекта (материальный объект, предоставленная услуга, нематериальный актив, знания и т.д.). Фактически результат – это подтверждение достижения цели.
Пример: организована работа мельницы по переработке муки с проектной мощностью не менее 29,5 тыс. тонн в год на территории Шебекинского района.
В поле «Период, год» указываются значения соответствующего показателя, обозначенного в требованиях к результату проекта в разрезе значений по годам реализации проекта. При необходимости указания одного показателя в разных единицах измерения создаются отдельные строки.
По каждому показателю должно быть указано базовое значение, по сравнению с которым в ходе реализации проекта будет отслеживаться динамика роста показателя. За базовое значение принимается последняя актуальная величина показателя. Базовое значение показателя, а также дата его расчета (в формате «ММ.ГГГГ».) указываются в графе «Базовое значение» соответствующей таблицы.
Для рассчитываемых показателей в приложении к паспорту проекта указывается методика (формула) расчета и ответственный за измерение (член команды проекта).
В графе «Вид подтверждения» обозначается документ, подтверждающий достижение указанного результата проекта.
В строке «Требования к результату проекта» в графе «Требование» указываются качественные и количественные характеристики результата, которые будут учитываться при его достижении (площадь объекта; количество смен работы; требования, указанные в техническом задании; наличие определенного вида оборудования; создание ряда объектов и т.д.). В графе «Вид подтверждения» обозначается документ, подтверждающий достижение указанного требования. Данные документы должны входить в состав документов, подтверждающих выполнение работ проекта (раздел 1 плана управления проектом).
Для экономических проектов обязательными требованиями к результату являются:
– количество созданных новых рабочих мест;
– размер среднемесячной заработной платы (необходимо руководствоваться установленным размером среднемесячной заработной платы в целом по области);
– размер налоговых поступлений в консолидированный бюджет области (в соответствии с утвержденными нормативами налоговой нагрузки на уровне региона);
– целевые значения выработки на одного работника (согласно значениям, указанным в таблице 1).

Таблица 1

Прогноз выработки в расчете на 1 занятого в экономике области на период до 2021 года

Вид экономической деятельности Выработка в расчете на одного занятого, млн руб.
2017 год
(оценка)
2018 год
(прогноз)
2019 год
(прогноз)
2020 год
(прогноз)
2021 год
(прогноз)
Сельское, лесное хозяйство,  охота,  рыболовство и рыбоводство 3,1 3,2 3,4 3,6 3,8
Добыча полезных ископаемых 4,3 4,6 4,8 5,1 5,4
Обрабатывающие производства 4,1 4,2 4,3 4,5 4,6
в том числе:
производство пищевых продуктов 5,1 5,4 5,6 5,8 6,1
производство химических веществ и химических продуктов 3,9 4 4,2 4,6 4,8
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях 9,2 9,5 9,6 9,7 9,9
производство прочей неметаллической минеральной продукции 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6
производство металлургическое 7,5 7,7 7,9 8,1 8,2
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования 2 2 2,1 2,1 2,1
производство компьютеров, электронных и оптических изделий 3,6 3,7 3,8 3,9 4,1
производство электрического оборудования 2 2 2 2 2
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки 3,6 3,7 3,7 3,7 3,8
производство прочих транспортных средств и оборудования 2,2 2,5 2,5 2,8 2,8
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха 2,6 2,7 2,7 2,8 2,9
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1
Строительство 1,8 1,9 1,9 2 2
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов 1,4 1,4 1,5 1,5 1,6
Транспортировка и хранение 1,5 1,5 1,5 1,6 1,6
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания 0,6 0,6 0,6 0,7 0,7
Деятельность в области информации и связи 1,8 1,9 2 2,1 2,2
Деятельность финансовая и страховая 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом 0,7 0,7 0,7 0,7 0,8
Деятельность профессиональная, научная и техническая 1,2 1,3 1,3 1,4 1,5
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение 1,2 1,4 1,5 1,6 1,7
Образование 0,3 0,3 0,4 0,4 0,4
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг 0,7 0,7 0,8 0,8 0,9
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений 0,7 0,7 0,8 0,9 1
Предоставление прочих видов услуг 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
В среднем по видам деятельности 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5

В строке «Пользователи результатом проекта» указывается круг потребителей (область применения) результата проекта.

Дополнительная информация

При необходимости паспорт проекта может быть дополнен следующими приложениями:
­- технико-экономическое обоснование проекта;
– бизнес-план проекта;
– концепция проекта;
­- методики расчета показателей в разрезе значений по годам реализации проекта;
– прочие материалы, которые дают более детальное представление о проекте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *